Электронная запись к врачу на doctor71.ru. Записаться

Представители министерства здравоохранения Тульской области приняли участие в заседании «круглого стола» на тему: «Социальная реклама – эффективный инструмент решения общественных проблем»

Комментариев к записи Представители министерства здравоохранения Тульской области приняли участие в заседании «круглого стола» на тему: «Социальная реклама – эффективный инструмент решения общественных проблем» нет

Представители министерства здравоохранения Тульской области приняли участие в заседании «круглого стола» на тему: «Социальная реклама – эффективный инструмент решения общественных проблем»

В рамках проведения Дней Москвы в Тульской области в Тульском государственном музее оружия состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Социальная реклама – эффективный инструмент решения общественных проблем». В обсуждении актуальной темы приняли участие: помощник губернатора Тульской области Н.А. Зыкова, заместитель министра внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области М.Н. Мищенко, председатель комитета Тульской области по печати и телерадиовещанию Е.А. Куничкина, начальник Управления городской рекламы департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Р.Р. Алборов, представители социально ориентированных некоммерческих организаций, рекламных агентств, творческих объединений, журналисты федеральных и региональных средств массовой информации.

Региональное здравоохранение представляли заведующая отделом организации и координации профилактической работы ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина» Е.В. Гарина и заместитель главного врача по детству ГУЗ «Тульский областной наркологический диспансер №1» М.Б.Груздов.

Цель любой социальной рекламы – изменить отношение населения к той или иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности и поведенческие установки. В нашей стране и в каждом регионе, в частности, институт рекламы только обретает силу и одно из ее основных направлений – социальная реклама — также переживает процесс становления. В этой связи успешные проекты служат своеобразным ориентиром для тех, у кого в работе на этом поприще возникают трудности.. И не случайно в заседании «круглого стола» принял участие представитель мэрии г. Москвы – Р.Р. Алборов, курирующий этот вопрос.

Социальная реклама в столице не просто тиражируется, — она, по мнению Романа Родиковича Алборова, активно работает. Достаточно сказать, что ежемесячно социальную рекламу, используя различные ресурсы, размещают от 40 до 50 компаний. Понятно, что производство, размещение и прочие организационные моменты создания и демонстрации социальной рекламы требуют серьезных финансовых затрат, и в этом случае с возможностями столичных компаний и организаций не посоперничаешь. Однако не рублем единым решается проблема в Москве. Так, в преддверии Дня Победы владельцы рекламных компаний выделили порядка 80 процентов своих ресурсов на размещение материалов, касающихся этой темы.

В нашей области масштабы размещения социальной рекламы скромнее, однако эффективность ее не подвергается сомнению, что говорит в пользу того, что к созданию этого вида рекламы туляки, в большинстве своем, подходят не только творчески, но и грамотно. Об этом, в частности, говорил в своем выступлении М.Н. Мищенко. Однако, есть над чем и поработать.

Большая дискуссия между участниками заседания развернулась в ходе обсуждения социальной рекламы с негативным оттенком. Например в Москве на уличных стендах в рамках борьбы с курением было размещено изображение ребенка с крючком на губах. Видевшие его невольно содрогались. Едва ли кто просчитывал его эффективность, которая, безусловно, выражается в числе людей, отвернувшихся от сигареты, но, по мнению некоторых участников «круглого стола» «… если реклама «цепляет», значит, она работает». Мнение спорное. И такая ситуация может возникнуть при создании социальной рекламы любой другой тематики. В этой связи было предложено варианты макетов выносить на общественное обсуждение, используя Интернет. И это рациональное предложение — не единственное, которое озвучили участники в ходе работы «круглого стола».

Социальная реклама по вопросам здорового образа жизни, профилактики заболеваний и формирования ценностного отношения к личному здоровью находится в компетенции регионального министерства здравоохранения. Основным координатором и организатором профилактической работы является ГУЗ ««Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина». Специалистами учреждения созданы, создаются и успешно реализуются многочисленные проекты, проводятся масштабные акции, выходят в свет анимационные фильмы, видеоролики. При этом задействуют все возможные ресурсы – от средств массовой информации до демонстрационных уличных стендов. Как это все «работает», какова эффективность реализованных проектов, а также об особенностях тех или иных социальных акций в своем выступлении рассказала участникам «круглого стола» заведующая отделом организации и координации профилактической работы ГУЗ «Тульский областной центр восстановительной медицины и реабилитации им. Я.С. Стечкина» Е.В. Гарина.

В частности, она поделилась опытом работы по реализации одного из направлений социальной рекламы – по проведению творческих конкурсов среди детей и подростков и дальнейшему продвижению лучших работ в подростковую среду. Темы конкурсов направлены на профилактику различного рода зависимостей и пропаганду здорового образа жизни. Так, в области ежегодно проводится конкурс компьютерных программ по профилактике зависимостей от психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни. Конкурс проводится среди учащихся образовательных учреждений.

В этом случае была учтена увлеченность современной молодежи компьютерными системами. У конкурса уже есть свои традиции, свой узнаваемый логотип. В 2012 году этот проект вошел в «Каталог лучших социальных практик России» и был представлен в Москве на Всероссийской выставке социальных проектов в области охраны здоровья населения.

«Привлекая подростков к участию в таких конкурсах, мы решаем несколько задач, — отметила Е.В. Гарина. – Дети и подростки занимаются поиском необходимой информации, используя авторитетные источники, и эта информация, безусловно, дисциплинирует их, определенным образом помогает им справляться с зависимостями. Наряду с этим, участники конкурса привлекают к своей работе родителей, что позитивным образом сказывается на их взаимоотношениях. Немаловажно и другое: нередко инициативу ребят, включившихся в конкурс, подхватывают их друзья, знакомые, а, значит, подростков, приветствующих и пропагандирующих здоровый образ жизни, будет больше».

Более двух часов участники «круглого стола» обсуждали возможности и особенности социальной рекламы, озвучивали возможные формы взаимодействия в этом направлении власти, общественных и некоммерческих организаций, государственных учреждений, средств массовой информации и рекламных компаний.

По завершению мероприятия была принята резолюция, определяющая дальнейшие пути сотрудничества нашего региона и г. Москвы в области развития социальной рекламы. В частности, в одобренном участниками «круглого стола» документе есть такой пункт: стороны предпримут совместные действия на реализацию двухсторонних кампаний социальной рекламы в целях формирования позитивных моделей поведения у граждан Тульской области и г. Москвы.